понедельник, 12 сентября 2011 г.

Размышлялка о вере и традициях.

Спасибо, Света. Опять твой пост натолкнул меня на размышления о нас, нашей вере, наших традициях, большинство из которых давно утратили своё первоначальное значение, осовременились до неузнаваемости. Хорошо это или плохо? Я считаю что отвратительно.  Мы теряем себя, свою культуру, принимаем чуждое и иногда нам совершенно не нужное, а что-то в глубине нас твердит нам, что все не так... Я не хочу никого обидеть и не пытаюсь навязать кому-то что-то... просто анализирую... на себе... по себе... и это, может быть, правильно, может быть нет. Но это мои убеждения и только мой взгляд. Я поделю мои мысли части на три ...или  больше... а пока: 
Предисловие

Давным-давно, будучи малюсенькой девчонкой, часто фантазировала. У детей это всегда ярко выражено... вот и у меня было своё восприятия мира... такое необычное и такое вселенское... Мне почему-то казалось, что  одновременно и я малюсенькая, и великан. Мне казалось что я живу внутри кого-то а внутри меня ещё живет огромный мир, а внутри того мира ещё мир итак мир в мире... до бесконечности... Странное восприятие для ребёнка... Потом я выросла, учила историю, атеизм (это было обязательно в те времена)  не могла понять, как люди не видят элементарного заповедь "не убий" нарушалась во все времена, теми - же, кто и проповедовал эти заповеди... Потом всё затёрлось, забылось, мы снова пошли к Богу и слово "раб Божий" резало мне слух. Я постоянно размышляла и внутри меня все время зрел протест неприятия. Я не могла принять религию полностью, Многие заропщут, наверное, что я еретичка или что-то подобное. Да нет, я не против веры, я за, но не понимала, да и сейчас слабо понимаю как под заповедью "не убий" можно было вырезать 9 миллионов человек и это..2 тысячи лет назад... я не могу принять, что Отец наш небесный и вдруг: "Да простятся грехи твои раб Божий"... нестыковочка... кто-нибудь из родителей, скажите, хотели бы вы, чтоб ваши дети были вашими рабами? Навряд ли... Мы желаем всегда, чтоб наши дети были лучше нас, совершеннее нас. Так чего мы тогда решили, что Богу приятно видеть наши унижения перед ним? Не почтение, а унижение, пресмыкание, в виде раба, у которого нет своего мнения, права голоса, у раба вообще нет прав!!!! Как мы до этого дошли? И  куда мы идём дальше...
"Не сотвори себе кумира"... и тут же мощи... даже не целиком, а по запчастям путешествуют по всему миру... интересно... кто-нибудь из нас, не святых, хотел бы себе такой участи?...Я бы нет...даже в самом страшном сне...так что мы тогда творим? Разве Иисус, Аллах, Будда призывали нас к войнам между собой? "Не убий"-заповедь всех религий от древних до наидревнейших..так почему мы на этой почве убиваем друг друга, ненавидим друг друга...
И что мы за народ..Славяне..по истории читала:"дикари, неучи", а в сказках...В сказках наш народ, оказывается, был наделён всепрощением..Иван всегда прощал своих врагов и отпускал с миром...не похоже на дикой народ, правда? Такой уж я человек..люблю поспорить сама с собой..поискать ответы на вопросы. Благо появился интернет ищи не хочу...А вот о своих открытиях я поговорю немножечко позже.

2 комментария:

  1. Марин, можно дополню.
    "Разве Иисус, Аллах, Будда призывали нас к войнам с неверными?" А с какими неверными? Все мы и христиане, и мусульмане верим во Всевышнего, пусть по разному, но в одно и то же. Так почему же одни верные, а другие неверные? Видимо, кому-то выгодно подавлять инакомыслие. А когда все одинаковые - развитие останавливается. Неужели нам хотят навязать пустое, бессмысленное существование?

    ОтветитьУдалить
  2. ты права не так выразилась. сейчас испправлю...

    ОтветитьУдалить